Ремонт бескамерных шин
Ремонт проколов
Под проколом следует понимать сквозное повреждение шины небольших размеров, как правило, не превышающее 3 мм.
Одной из самых распространенных причин проколов является наша суровая действительность, основным элементом которой является большое количество саморезов и гвоздей, валяющихся на отечественных дорогах. Воткнувшись в протектор, острый предмет остается в нем на достаточно долгий срок, до обнаружения автовладельцем. Одним из признаков наличия инородного предмета в протекторе является частое падение давления в шине.
Ремонт такого повреждения достаточно прост, поскольку при этом повреждения каркаса не происходит. Для восстановления герметичности бескамерной шины применяются специальные пластыри, наклеиваемые к месту повреждения. Перед установкой пластыря место повреждения тщательно очищается и обезжиривается. Прочность соединения пластыря с поверхностью резины обеспечивается при помощи холодной химической вулканизации резины. Кроме того, для ремонта проколов могут быть использованы специальные жгутики.
Ремонт порезов
По сравнению с проколами, ремонт порезов отличается сложностью, что связано, прежде всего, с большими размерами повреждений. В таких случаях пластырями и жгутиками обойтись не удастся. Более того, во многих случаях разумней будет заменить шину, поскольку ремонт слишком большого пореза существенно повысит вероятность повторной потери герметичности. Кроме того, ремонт обширных порезов во многих случаев не позволяет провести качественную балансировку колеса, что очень критично, если учесть высокую скорость современного автомобиля. Еще одной неприятной особенностью ремонтов порезов является их высокая стоимость, которая зачастую сравнима ценой новой шины.
Восстановление герметичности после пореза шины проводится посредством установки специальной кордовой заплатки, которая прикрепляется к поверхности с помощью горячей вулканизации. Кроме того, существуют и другие методы устранения порезов без использования заплаток.